Взаимодействие между группой реагирования, опекаемым сообществом и другими группами
Каждый пользователь услуг группы реагирования на нарушения информационной безопасности должен заранее, задолго до возникновения реального инцидента, узнать как можно больше об этих услугах и порядке взаимодействия с группой.
Ясное изложение правил и процедур помогает пользователям понять, как сообщать о нарушениях и какую поддержку ожидать. Окажет ли группа содействие в расследовании инцидента? Поможет ли она избежать подобных нарушений в будущем? Доскональное понимание ее возможностей и ограничений в предоставляемых услугах сделает взаимодействие между пользователями и группой более эффективным.
Целесообразно, чтобы каждая группа реагирования разместила рекомендации и процедуры на своем информационном сервере (например, на Web-сервере). Тем самым пользователи получат свободный доступ к документам, хотя остается проблема поиска "своей" группы.
Независимо от источника, пользователь должен проверять аутентичность информации о группе. Настоятельно рекомендуется защищать подобные жизненно важные документы цифровой подписью, чтобы убедиться, что они на самом деле опубликованы определенной группой реагирования и их целостность не была нарушена.
В некоторых случаях группа реагирования может эффективно работать лишь в тесном взаимодействии с опекаемым сообществом. Но в условиях современных международных сетей гораздо более вероятно, что в большинство нарушений будут вовлечены третьи стороны.
Межгрупповое взаимодействие может включать в себя получение рекомендаций от других групп, распространение знаний о возникших проблемах, а также совместную работу по ликвидации нарушения, затронувшего одно или несколько опекаемых сообществ.
При установлении взаимоотношений, обеспечивающих подобное взаимодействие, группы должны решить, какого рода соглашения могут существовать между ними (например, как разделяется информация о защите, может ли раскрываться факт существования взаимоотношений, и если может, то перед кем).
После того как одна из сторон решила разделять информацию с другой либо две стороны заключили соглашение о разделении информации или совместной работе, как того требует скоординированная реакция на нарушение информационной безопасности, появляется необходимость в доверенных коммуникационных каналах.
Цели организации доверенных коммуникаций состоят в следующем:
- обеспечение конфиденциальности;
- обеспечение целостности;
- обеспечение аутентичности.
Важный фактор эффективной защиты - обеспечение аутентичности криптографических ключей, используемых в доверенных коммуникациях.
Коммуникации критичны для всех аспектов реагирования. Группа может действовать наилучшим образом, только собрав и систематизировав всю относящуюся к делу информацию. Специфические требования (в частности, звонок по определенному номеру для проверки аутентичности ключей) должны быть оговорены с самого начала.