Ребенок и школа
Ребенок подрастает и перед вами встает вопрос выбора школы.Какую лучше выбрать: престижную, с каким-нибудь уклоном, илиобыкновенную, рядом с домом. Ответ вы должны найти сами, новсегда необходимо учитывать то обстоятельство, что, если вашребенок попадет в элитную школу, не будет ли он в ней изгоем,хватит ли у вас сил, чтобы он не был хуже других одет и вымогли оплачивать поездки вместе с классом. Ведь ваш ребенокбудет переживать, когда он будет хуже одет, когда к нему его жеодноклассники будут относиться свысока, как к человеку 2 сорта.Не обязательно же отдавать ребенка в школу с углубленнымизучением языка, когда вполне можно, платя меньшие деньги,давать ребенку частные уроки. Поразмыслив, вы решили отдать свое чадо в обычную школу, ту,что рядом с домом. Но в какую лучше, если их несколько? Здесьвам лучше всего поговорить с родителями, чьи дети уже учатся вэтих школах, поговорите с детьми и составьте свое собственноевпечатление о школе. Если кто-то из родителей или детей неочень лестно отзывается о порядке в школе или об учителе, и этовысказывание повторяют разные люди, лучше отказаться от этойшколы, даже если она самая ближняя к дому. Второй немаловажныймомент, который нужно учитывать при выборе школы, -- это ееместорасположение. Если школа стоит как бы в стороне от жилогомассива или в парке, где подходы к ней недостаточно хорошоосвещены, лучше тоже не выбирать ее. Ведь вы не можетепоручиться, что не сложится такой ситуации, когда вы не можетепроводить ребенка в школу, и тогда ему одному придется идти поплохо освещенной улице. Не нужно и полагаться на подруг идрузей, с которыми ваш ребенок будет учиться в классе, ведьвсякое может произойти, дети могут поссориться, или другзаболеет, и опять ваш ребенок останется один. Вы выбрали школу, которая полностью отвечает вашимтребованиям, теперь вам необходимо вместе с ребенкомразработать маршрут, по которому он будет ходить в школу иобратно, по возможности выберите несколько дорог на случай,если ребенку по какимлибо причинам придется поменять маршрут,Выбирая дороги, руководствуйтесь не их краткостью, а ихбезопасностью, т.е. выбирая маршрут, избегайте неосвещенныхучастков или участков, проходящих через пустыри или парки,старайтесь избегать больших дорог и гаражей или стоянок машин,т.е.
тех мест, где нападение на ребенка более вероятно. Еслидорога в школу проходит через железнодорожную или автомобильнуюмагистраль, объясните ребенку, где безопасней всего перейтидорогу. Напомните ребенку основные правила дорожного движения,а также то, что автобус, троллейбус, машину всегда обходятсзади, это делается для того, чтобы видеть идущий транспорт, атрамвай обходят спереди, чтобы вовремя заметить идущийнавстречу трамвай. Когда вы вместе с ребенком по несколько раз прошли разнымимаршрутами и убедились, что он будет соблюдать правиладорожного движения, напомните ему о правилах безопасности вшколе. Прежде всего ваш ребенок должен четко усвоить, чтоходить на чердаки и подвалы нельзя ни в коем случае. Еслитолько он не идет в сопровождении взрослого: учителя илидругого работника школы, которого он хорошо знает. Если же кнему подходит незнакомый человек и предлагает пройти с ним вподвал или на чердак, говоря при этом, что он новый сотрудникшколы, ребенок должен отказаться или подойти к учителю исказать, что его зовет незнакомец. Но дети любопытны, и они невсегда до конца могут осознать опасность своих действий,например, взяв товарища, они вместе идут изучать чердак илиподвал, о котором немало слышали от других, забывая о том, чтоименно там может их поджидать преступник. Дети могутнедооценить ситуацию, полагаясь на то, что они вдвоем и с ниминичего не случится. Например, маньяк Гусаков начал свою "деятельность" с того,что в урочное время подкарауливал в туалете девочек, которые вовремя урока забегали туда. Обычно он нападал неожиданно,появляясь из кабинки туалета, и если жертва сопротивлялась, тобыстро ретировался, но если же девушка была напугана, он еераздевал, после чего быстро уходил. Но вскоре Русаковаперестали удовлетворять такие действия и он, зная, что вЭнергетическом институте всегда кто-то из студентов заходит начердак, затаился там в ожидании жертвы.
Это ожидание окупилосьс лихвой, на чердак зашли две первокурсницы, Гусаков нападаетна девушек. Ударив одну по голове металлической трубой,найденной на чердаке, он набрасывается на другую, изнасиловавобеих, он их убивает и спокойно скрывается с местапроисшествия. Как видите, на чердак пошли две, казалось бы, уже взрослыедевушки, которым было по 17 лет, а что говорить о ребенке, укоторого желание узнать, что там, на чердаке или в подвале,может пересилить даже страх. Другой случай произошел в одной из московских школ. Во времяпрогулки группы продленного дня к 8-летней девочке подошелмужчина и предложил спуститься с ним в подвал и посмотретьплавающих черепашек, которые у него там живут. Девочка нераздумывая согласилась. В результате ее с разрывами половыхорганов доставили в больницу, после выздоровления ее спросили,зачем же она пошла с незнакомым человеком в подвал? На чторебенок ответил, что он был одет в черный халат, которыйнадевает завхоз у них в школе, и человек вышел из здания школы,значит, он здесь работает, и бояться нечего. А будь мужчинаодет в белый халат ребенок примет его за врача. Поэтому вашазадача объяснить ребенку, что ни с кем без разрешения учителяон не должен ходить, даже если этот человек кажется емузнакомым. Но опасность может подстерегать ребенка не только на чердакеили в подвале, но и в обычном школьном туалете. Ведь преступникне всегда ставит себе задачу изнасиловать ребенка, иногда емудостаточно развратных действий с ним. Поэтому ребенок долженчетко знать, что в туалет необходимо сходить на перемене илучше туда заходить не одному, вместе с товарищем. И если онувидел в туалете взрослого человека он должен тут же выйти иподняться или спуститься в туалет на другой этаж. Но не толькоразвратники ожидают в туалете вашего ребенка, его могут ждать ишкольные рэкетиры, которые вымогают с него деньги. Здесь лучшевсего, если ребенок будет иметь деньги, которые он сможетотдать вымогателям (см.
Имей заначку). А если в школе учитсяего старший брат или сын вашего знакомого, который можетзаступиться за вашего ребенка, попросите их о помощи или самиразберитесь в происходящей ситуации. Иногда бывает, нужно лишьваше вмешательство, когда вы, остановив около школы юноговымогателя, отзовете его в сторону и скажете: "Мне мой ребенокничего не говорил, я узнал (а) от других, что ты к нему имеешькакие-то претензии, запомни, я тебя пока предупреждаю, но еслимой ребенок еще раз придет домой с синяком или мне скажут, чтоты опять пытался взять у него деньги, я говорить буду с тобойпо-другому". Вы должны говорить жестко, но не применять никакойфизической силы, чтобы потом вас не обвинили в рукоприкладстве. Но опасность ждет ребенка не только в школе, но и по дорогек ней или обратно. Ребенок может получить отрицательную оценкуи, расстроенный этим обстоятельством, не обратить внимание намашину или на незнакомца, появившегося рядом. Поэтому скажитеребенку, что вы не будете его ругать, а поможете ему исправитьоценку, и он не должен расстраиваться очень сильно. Неожиданно ребенок сообщает, что он ходит в школу одним итем же маршрутом, и ему показалось, что на него кто-то смотрит.Не спешите отмахнуться от ребенка, мол это твоя фантазия (см.На меня кто-то смотрит), посоветуйте ребенку поменять маршрут исами проводите в школу, и встретьте на обратном пути. Если выне договорились о встрече, но вы решились пойти и заметили, чтооколо школы стоит незнакомый человек и смотрит на детей,поинтересуйтесь у ребенка, кто это был. Может, ваш ребеноквидел его раньше, а возможно, этот человек что-то предлагалвашему ребенку или другим детям. В этом случае предупредитеребенка, чтобы он был внимательным и скажите, что вы его самизаберете из школы. И если незнакомец опять будет стоять рядомсо школой, подойдите к нему и поинтересуйтесь, что ему здесьнужно, и если он ответит, что ждет своего ребенка,поинтересуйтесь, в каком классе учится его чадо.
Такие действияотпугнут преступника, вряд ли он будет на следующий деньожидать кого-то из школы, ведь он боится, что вы его можетеузнать. Но методы преступников разнообразны, они могут забратьвашего ребенка из школы под предлогом, что это вы их прислали (см. Меня мама прислала), поэтому, чтобы избежать досадныхнедоразумений, заранее договаривайтесь с ребенком, кто за нимпридет, и обязательно предупредите учителя, если сегодняпридете не вы, а ваш знакомый, лучше, если учитель будет знатьэтого человека в лицо. Обратитесь к педагогу с просьбой, что вслучае появления неизвестного человека, ссылающегося на вас ижелающего забрать ребенка, он должен позвонить вам. Нопреступники могут пойти на хитрость, чтобы выманить ребенка изкласса во время урока. Для этого им будет достаточно попроситькогонибудь из школьников зайти в класс и сказать, что вашегоребенка вызывают к директору, в этом случае, ребенок долженсказать учителю, что он хотел бы досидеть на уроке и в переменупойти к директору, а если учитель настаивает на том, чтобы оншел немедленно, он может попросить, чтобы он пошел вместе сним. Если ваш ребенок будет выполнять правила этого параграфа,шанс стать жертвой преступления уменьшится, поэтому еще разповторим их: Выбирая школу, руководствуйтесь не престижностью илиблизостью к дому, а тем, хорошо ли будет в ней ребенку. Если школа стоит на пустыре или в парковом массиве,подумайте, как ваш ребенок будет ходить в нее, выберитенаиболее безопасный маршрут, а по возможности несколько. Если вы при выборе школы услышали отрицательные отзывы одисциплине или учителе, подыщите другую, ведь вам нужнагарантия безопасности ребенка. Объясните ребенку, что ходить на чердаки или в подвалынельзя, даже если ему предлагает пройти туда человек, одетый вхалат, как завхоз, или спецовку. Предупредите ребенка, чтобы он ходил в туалет только наперемене и в сопровождении товарища. Не стоит заходить в туалет, если там стоит посторонний илисобралась группа подростков. Если у вашего ребенка вымогают деньги, давайте ему 2 -- 5тысяч, или сами предупредите вымогателя, что если подобноеповторится, то разговор будет с ним особый. Если вы не предупредили ребенка о том, что за ним придете невы, он должен отказаться от предложения взрослого проводить егодомой, даже если он ссылается на вашу просьбу. Попросите учителя звонить вам, если за ребенком пришлипосторонние, а вы его не предупреждали об этом. Если вдруг в класс входит подросток и говорит, что вашегоребенка вызывают к директору, он должен попросить учителяпроводить его или сказать, что подойдет на перемене. Если ваш ребенок говорит, что он постоянно встречаетнезнакомца, который на него смотрит, около школы или по дорогек ней, провожайте ребенка сами и поменяйте маршрут. Как видите, правила несложные и ваш ребенок без труда иззапомнит, а выполнение этих правил поможет ему избежатькриминогенной ситуации.