Ребенок и гости
Поездка в гости или ожидание гостей дома -- для ребенкавсегда праздник. Он живет в преддверии чего-то нового инеобычного, когда все соберутся за праздничным столом, будетмного людей и обязательно подарки. Но даже этот праздник можетомрачиться. Вы вернетесь домой в хорошем настроении и вдруг вамзвонят ваши знакомые, сообщая, что у них что-то пропало, и ониуверены, что взял эту вещь именно ваш ребенок. Мотивация можетбыть разной: "Он рассматривал ее" или "Он самый маленький и могвзять, не зная ценности" или "Он самый взрослый из детей изнает назначение вещи". И тогда вы, не задумываясь, хватаетесвоего ребенка трясете его, как грушу, кричите, а он стоитмолча или плачет, не понимая, что происходит. Вы же в своюочередь понимаете его поведение как раскаяние в содеянном итребуете вернуть вещь, которую он не брал, и ему это никак вамне доказать, потому что вы верите не ему, а своим знакомым. Выобвиняете ребенка в воровстве, наказываете его, даже неспросив, его брал ли он эту вещь. Остановитесь, представьте себя на месте ребенка, как бы выповели себя, если бы на вас стали кричать или бить, даже необъяснив причины, или требовать вещь, которую он не брал. Развевы хотите оказаться на месте ребенка? А каково же ему? Поэтому,прежде чем кричать или бить ребенка, постарайтесь вспомнить,где находилось ваше чадо, заходил ли он в комнату, где пропалавещь, и были ли случаи, чтобы ваш ребенок брал чтото бесспроса. И только после того как вы успокоились ипроанализировали ситуацию, позовите ребенка и начните с нимразговор с того, видел ли он такую-то вещь, заходил ли вкомнату, и если видел, то где, понравилась ли она ему и ужепотом задайте вопрос, не брал ли он ее. Скажите ребенку, чтоесли он взял, то должен отдать ее вам, вы не будете его за эторугать, но в следующий раз обязательно накажите, потому чтобрать чужое нельзя и это наказуемо (ст. 144 УК РФ).
Объясните, что так как он еще маленький, то отвечать за его поступкипридется вам. И если ребенок уверяет вас, что не брал, но вы покакой-то причине ему не верите (может были случаи, когда онбрал чужие вещи), когда он уйдет спать, осмотрите его одежду иего игрушки, т. е. те места, где он мог оставить взятую вещь. Иесли вы ее нашли утром, скажите ребенку, что вы оченьрасстроены, т. к. он у вас не только берет чужие вещи --ворует, но еще и врет, что вдвойне усугубляет его вину.Применяя наказание, не избивайте ребенка до полусмерти или незаставляйте делать неприятные для него вещи, вы можете лишитьего просмотра телевизора или не разговаривать с ним, т. е. датьему прочувствовать вину, и, конечно, пойти вместе с ним кзнакомым, чтобы он сам отдал взятую вещь и извинился. Но как жебыть, если вы верите ребенку и даже просмотрев его вещи, ненашли того, что искали. В этом случае поговорите со своимизнакомыми, почему они уверены, что взял именно ваш ребенок,скажите, что вы уверены, что он не брал, но ни в коем случае ненаказывайте ребенка за поступок, которого он не совершал. Ведьнедоверие с вашей стороны обидит ребенка и может спровоцироватьна неожиданные поступки, да и как вы будете смотреть ему вглаза, узнав, что вещь нашлась. И если ребенка вы все женаказали, а потом узнали, что все-таки он не брал и вещьнайдена, попросите своих знакомым извиниться перед вашимребенком независимо от его возраста и извинитесь сами, ведь высегодня нанесли ему моральную травму, обидев своим недоверием. Но чтобы избежать неприятных ситуаций, заранее объяснитеребенку, что брать чужие вещи нельзя, даже если ему она оченьпонравилась. И вообще, придя в чужой дом, прежде чем что-либовзять, нужно спросить разрешение хозяев, и говорить нужно не сдетьми, а с их родителями. Получив разрешение, необходимопредупредить о том, что вы возвращаете вещь на место. И если выстали замечать у своего ребенка чужие игрушки, марки, книги,всегда интересуйтесь их происхождением.
Если ребенок говорит,что ему подарили или он поменялся, посмотрите, был лиравноценным обмен, не будет ли к вам претензий со стороныродителей того ребенка (например, обмен пластмассового зайца наговорящую куклу), позвоните родителям другого ребенка, узнайте,действительно ли их ребенок подарил вашему эту игрушку илипоменялся с ним. Если же те уверяют вас, что ничего не знают обобмене или отрицают наличие игрушки, вам стоит поговорить сребенком, это может быть первым сигналом, что ребенок склонен кворовству. Но прежде чем обвинить ребенка, проанализируйтеситуацию, поставьте себя на его место и только потом принимайтерешение, помня о том, что ложное обвинение может вызвать вребенке протест и он не только уйдет из дома, но можетпопытаться свести счеты с жизнью. 14-летней Марине родители подарили на день рождения золотоеколечко, которое она первым делом показала пришедшим к нейподругам. После их ухода девочка не нашла кольца и, придя вшколу, обвинила в воровстве свою одноклассницу, котораяпоследней видела кольцо. Девочка не могла никак доказать своюневиновность и решила свести счеты с жизнью, проглотив иголку.Попав в больницу, она узнала, что кольцо просто закатилось подстол и было найдено на следующий день. Но разве имело бы этозначение, если бы девушка умерла. Поэтому, прежде чем обвинятьчеловека в воровстве, поищите дома пропавшую вещь. Но чтобы подобных ситуаций не было, ожидая гостей, уберитевещи, которые могут быть взяты кем-то по ошибке или по умыслу.Не стоит оставлять дорогие украшения на видном месте, даже есливам хочется ими похвастаться, наденьте их на себя или покажите,держа в руках, а потом уберите сами, чтобы не винить никого вворовстве. Если вы видели, что ребенок или кто-то из гостейпроявлял интерес к какой-либо вещи, которую вы не обнаружилипосле их ухода на месте, не спешите звонить и обвинять людей вкраже. Эту вещь могли поставить на другое место, или ребенок,играя, забыл ее вернуть туда, где взял, и только после того,как вы четко удостоверились, что дома ее нет, позвоните всемгостям, не обвиняя кого-то одного, даже если у вас естьподозрение, тем более не говорите о нем всем.
Ведь вы моглилегко ошибиться, и ребенок, который проявлял большой интерес кэтой вещи, ее не брал. В доме, куда было приглашено много людей, хозяева после ихухода не нашли фарфорового гномика, которого рассматривал одиниз детей, пришедших с родителями. Хозяева, поразмыслив, пришлик выводу, что статуэтку мог взять только ребенок, а так какдетей до 8 лет было лишь трое, обвинили мальчика, которыйпроявил к нему интерес. Хозяева, позвонив родителям ребенка,обвинили их в плохом воспитании сына, сказав, что их ребенокукрал статуэтку. Затем поочередно обзвонили всех, сообщив имновость и не забыв назвать имя вора. Родители наказалимальчика, но тот продолжал уверять, что не брал гнома. Черезнеделю хозяева квартиры позвонили родителям мальчика и сказали,что статуэтка нашлась, ее взял 13-летний мальчик, который хотелпоменять гнома на понравившуюся ему машинку, даже не зная оценности вещи, которую взял. Оказалось, что обмен совершился иродители владельца машинки, увидев у ребенка дорогую вещь,поинтересовались ее происхождением и позвонили домой 13-летнемумальчику, а те, в свою очередь, поспешили вернуть вещьвладельцам. Хозяева получив обратно гнома, обзвонили всех,сказав, что тот нашелся и его взял другой ребенок. Но развемальчику, несправедливо обвиненному и наказанному, стало легче,никто даже не подумал, что они, взрослые, нанесли ему сильнуюморальную травму. Поэтому, прежде чем обвинить ребенка, поставьте себя на егоместо, поговорите с ним и только потом, если для этого будутоснования, наказывайте. Не стоит думать, что незаконноенаказание это "профилактика". Такими действиями вы лишьподрываете свой авторитет в глазах ребенка. Как он можетуважать родителей, которые ему не доверяют. И чтобы избежатьдосадных недоразумений, руководствуйтесь этим параграфом: Если вам сообщают, что пропала какаято вещь и говорят, чтовзял ее ваш ребенок, спокойно обдумайте ситуацию: была ливозможность у вашего ребенка взять этот предмет.
Не кричите нанего и не трясите, как грушу, требуя признания, поговоритеспокойно, объясните, что вы не собираетесь его наказывать, еслион действительно взял эту вещь, он должен отдать ее вам.Разберитесь в причине такого поступка ребенка. Если ребенок уверяет вас, что не брал, но вы сомневаетесь,уложите его спать и посмотрите его вещи и одежду, и если выобнаружите то, что искали, оставьте разговор до утра, к этомувремени вы успокоитесь и сможете более трезво взглянуть наситуацию. Утром поговорите с ребенком и объясните, что если бы он былвзрослым, его деяния попали бы под действие уголовного кодексаи он был бы строго наказан законом (ст. 144 УК РФ), а так выдолжны будете отвечать за его поступки. Ваш ребенок должен сам вернуть взятую им вещь. Обращайте внимание на игрушки или другие предметы, которыепоявляются у вашего чада, спросите об их происхождении ипоговорите с родителями другого ребенка, с которым ваш ребеноксовершил обмен или ему подарили эту вещь. Если вы наказывали ребенка напрасно, извинитесь перед ним ипопросите извиниться людей, по вине которых он был наказан. Ожидая гостей, убирайте все украшения, а если вы ихпоказываете, уберите их после показа. Если у вас что-то исчезло после посещения гостей, необвиняйте кого-то одного, а тем более не сообщайте другим, выможете заблуждаться. Поищите пропавшую вещь дома и, не найдяее, позвоните всем, кто был и спросите, не видели ли они ее илине брали ли. Объясните ребенку, что брать чужие вещи нельзя, и если емучто-то хочется посмотреть, он должен спросить разрешениехозяев, а не их детей, и обязательно поставить или положитьрассматриваемый предмет на место, обратив на это вниманиехозяев. И если ему понравилась рассматриваемая вещь, он долженсказать об этом вам, но ни в коем случае не брать ее, еслихозяева не предложили ее ему в подарок. Прежде чем обвинить ребенка или наказать его, поставьте себяна его место и подумайте, как бы вы повели себя. Почаще говорите с ребенком, объясняя ему, к чему можетпривести его тот или иной поступок. Потеряв что-то, необвиняйте огульно ребенка, ведь он мог и не брать эту вещь, аесли уж вы его обвинили несправедливо, извинитесь перед ним,ведь вы нанесли ему травму.