56 способов защитить ребенка от преступления

       

Я гуляю во дворе


     Ребенок гуляет во дворе, и для нас, родителей, кажется,  чтоэто  самое  безопасное  место.  Здесь  вроде бы все создано дляребенка: и специальная хоккейная коробка, и  качели,  и  горки,кажется,   что   еще  нужно.  И  мы,  успокоенные  этой  мнимойбезопасностью, оставляем ребенка без присмотра, забывая о  том,что  опасность  может  таиться и в стоящей машине, и в открытомлюке колодца, и  в  подвале.  Поэтому,  гуляя  с  ребенком  илиотпуская  его одного, обязательно объясните, где для него будутопасные и безопасные места.   Дети играют в прятки, и  каждый  старается  спрятаться  так,чтобы  его не нашли, используя подчас совсем не приспособленныедля этого места: стоящая машина, забывая о  том,  что  водительможет  тронуться,  не  заметив затаившегося ребенка, и подвалы,где могут расположиться бомжи и  наркоманы,  или  выслеживающийжертву   насильник.   Но   для  ребенка  сейчас  самое  главноеспрятаться.   Или  дети  играют  в  песочнице,  кажется,  что  может  бытьбезопаснее.  И место открытое, да и ни машин, ни подвалов рядомнет. Но вдруг обстановка поменялась, к детям подошел мужчина, иэто будет первым знаком опасности для родителей, которые должнытут же подойти и выяснить, что понадобилось незнакомцу рядом  сдетьми.  Но  родителей рядом не оказалось, и мужчина предлагаетдетям пойти с ним в подвал или на чердак, сесть с ним в машину,на все эти предложения ребенок должен ответить отказом  (см.  Яговорю  "Нет!").  Если  же  мужчина  становится настойчивым илипредставляется знакомым одного из  родителей,  говоря  примернотак:  "Я  думал, ты уже взрослый (ая), мне так твоя мама (папа)говорила...", ребенок, к кому обращена такая речь,  должен  тутже  встать  и  пойти  прочь от песочницы, обратившись к первомузнакомому взрослому, гуляющему  с  собакой  или  с  собственнымребенком, попросив его узнать, что хочет дядя.   Но  если  рядом не оказалось взрослых, ребенок должен тут жепозвать  одного   из   родителей,   сообщив,   что   незнакомецпредставился их сослуживцем.
В этом случае вы должны немедленноспуститься к ребенку, и если вы не застали вашего "сослуживца",а это будет вероятнее всего, попросите ребенка как можно точнееописать его внешность. Но не спрашивайте у пятилетнего ребенка,сколько  было  дяде  лет, для него и подросток с пробивающимисяусиками будет дядей. Лучше постарайтесь узнать, не  заметил  лиребенок  чтонибудь  необычное  в  дяде,  и  если  он  говорит окаком-то рисунке на теле мужчины, расспросите его  поподробнее,поговорите  с  остальными  детьми,  это  поможет  вам составитьправильное впечатление о незнакомце и исключит фантазию ребенкаотносительно некоторых деталей его внешности. С этого момента втечение нескольких дней постарайтесь наблюдать за  ребенком  вовремя  его  гуляния, лучше, если вы будете в стороне, и заметивприближение постороннего, запомните  его  внешность  и  тут  жеподойдите  к играющим детям. Не забудьте сообщить о случившемсявашему участковому, а  если  незнакомец  уж  очень  часто  сталпоявляться,  то силами общественности вы можете его задержать идоставить в отделение милиции.   Но к играющим детям может подходить и  ваш  сосед  по  дому,поэтому  ребенок  должен  знать,  что любому человеку он долженсказать: "Нет!" на все приглашения пойти кудалибо и  посмотретьчто-то  интересное.  Так,  две  подружки  каждый день увозилисьсоседом с детской площадки в близлежащий лес, пока одна из мам,переодевая пришедшую с гулянья дочку не  обратила  внимание  накровь  на  трусиках, и только тут девочка рассказала, что почтинеделю за ними  приезжал  сосед  и  увозил  их  в  лес,  обещаяпоказать  ежика.  Там  он  раздевал  девочек  и раздевался сам,совершая с ними развратные действия (ст. 120  УК  РФ).  Девочкимолчали,  потому что в действиях дяди не видели ничего плохого,и лишь сегодня он сделал им больно. Но такой ситуации могло  быне  быть,  если  бы  мать,  рассказала  дочери,  что  ходить  спосторонними нельзя, и если бы вечером расспрашивала дочку, какта погуляла и что делала.


Но иногда мы сами бываем  беспечными,когда  наши  дети  приходят  и  говорят нам, что к ним подходилнезнакомец или на них  кто-то  смотрит,  мы  принимаем  это  задетскую  фантазию,  хотя это сигнал тревоги (см. На меня кто-тосмотрит).   И дело здесь не в наших запретах, а в объяснении ребенку чемможет грозить ему та или иная ситуация. Что дверь подвала могутслучайно закрыть, не заметив ребенка в темноте. А тот, попав  внепривычную  для  себя  ситуацию,  вряд ли сообразит, что нужноподойти к двери и стучать в нее. Скорее  всего,  ребенок  будетплакать и кричать до хрипоты в подвале, где никто и никогда егоне  услышит. Поэтому, если вы, гуляя с ребенком, вдруг потерялиего,  начните  свои  поиски  с  подвалов,  куда  вы  пойдете  сфонариком,  а  лучше  всего  с  собакой, ищущей по запаху, и незабудьте заглянуть в колодцы, которые есть на вашем дворе. Так,8-летняя девочка, играя во дворе со своим  5-летним  братишкой,потеряла  его,  родители  обыскали  все. А через неделю ребенканашли  рабочие,  он  упал  в  колодец  с  горячей  водой,   но,зацепившись, остался висеть, медленно варясь на пару.   Неплохим  сторожем  для  вашего  ребенка может стать ваша жесобака, только не забудьте надеть на нее намордник,  чтобы  онадаже  случайно  не  укусила играющего рядом ребенка. Но в то жевремя вряд ли у кого-то возникнет желание  подойти  к  ребенку,рядом   с  которым  стоит  собака.  Но  и  собака  может  статьисточником опасности, большую собаку даже  взрослый  и  сильныймужчина  не  может  подчас  удержать  на  поводке,  не говоря оребенке, которого,  кстати  сказать,  собака  воспринимает  каксвоего  меньшего брата и может не послушаться. Поэтому, гуляя ссобакой, ребенок должен знать, что если собака решила  побегатьему  ее не удержать, а тем более если она направилась в сторонудороги, в  этом  случае  лучше  отпустить  поводок,  иначе  вашребенок может оказаться под колесами машины при том, что собакаувернулась  от  нее. Поэтому, доверяя ребенку собаку, объяснитеему, как повести себя в критической ситуации, но самое  лучшее,если  вы  будете  гулять  все  вместе.  Имея собаку, научите ееискать вашего ребенка, давая понюхать ей его  вещь.  Это  можетбыть  очень  полезным, если ребенок действительно исчезнет (см.Пропал ребенок).   Вы  с  ребенком  изо  дня  в  день  повторяете  правила  егобезопасности,  но к нему подошел посторонний, предложил что-то,что очень привлекает вашего ребенка, и он, забыв обо  всем  ужепошел  с  незнакомцем.


Вы успели его остановить, но не надо тутже  начинать  читать  нотацию  своему   ребенку.   Постарайтесьспокойно  разобраться  в  сложившейся  ситуации,  выясните, чтопослужило мотивом забыть о собственной безопасности и  пойти  снезнакомым  человеком,  это  поможет  вам найти правильные путирешения подобных ситуаций, чтобы они впредь не повторялись. А сребенком разберите, что могло бы  произойти,  не  окажитесь  выпоблизости, лучше всего, если вы приведете примеры, близкие длявашего  ребенка,  наверняка  гдето  рядом  были похожие случаи,окончившиеся печально, или вспомните фильм, который вы смотреливместе с ребенком, или же покажите  отрывок  из  этого  фильма.Например,  "Молчание  ягнят",  там девушка из добрых побужденийпомогает  будущему  мучителю  установить  в  машине  диван.  Незадумываясь о последствиях, она входит в машину и оказывается вловушке,  для маньяка это была лишь уловка заманить жертву. Этофильм, а сколько таких примеров в жизни,  достаточно  вспомнитьсамого  жестокого  маньяка Головкина, мучавшего сразу несколькожертв и снимающего кожу с живых детей. Ведь он заманивал к себедетей,  предлагая  им  покататься  на  лошадях  или  рассказатьнеизвестные  истории  о  животных.  Поэтому  ваш ребенок долженпомнить, что если вы  его  не  предупреждали  о  том,  что  егозаберет  кто-то  кроме вас (см. Меня мама прислала), или к немуподошел незнакомец и предложил что-то, ребенок должен  ответитьрешительным отказом. Давайте еще раз повторим правила поведенияребенка на улице:   Отпуская  ребенка  гулять,  расскажите  о  наиболее  опасныхместах во дворе (подвалы, чердаки, стоящие машины).   Назовите ему, где для него будет безопаснее всего играть.   Если ребенок играет и к нему подошел незнакомец, ребенок тутже должен встать и пойти в сторону своих родителей или  позватьих.   Если  незнакомец  предлагает  детям  пройти с ним куда-либо,ребенок должен ответить "Нет!", каким  бы  заманчивым  ни  былопредложение.   Придя домой, ваш ребенок должен обязательно рассказать вам очеловеке,  предлагающем  ему  куда-то  пойти,  даже  если  этотчеловек ваш сосед.   После прогулки поговорите с  ребенком,  что  было  для  негосамое  интересное,  с кем он встречался, и если ребенок сказал,что  к  нему  кто-то  подходил,  постарайтесь  узнать  об  этомчеловеке поподробнее и сообщите вашему участковому.   Играя  в  прятки, не стоит прятаться за стоящей машиной, онаможет неожиданно поехать, не стоит и  заходить  в  подвал,  тамможет  поджидать  свою  жертву  насильник, или собралась пьянаякомпания, или просто подвал могут случайно закрыть.   Если ты оказался запертым в  подвале,  не  кричи,  тебя  всеравно  не  услышат, лучше стучи в дверь, и только если кто-то кней подойдет, позови на помощь.   Если ребенок неожиданно исчез со двора,  обыщите  подвалы  ичердаки, а также канализационные люки.   Если  в доме есть собака, доверяя ее ребенку, объясните, какему поступать, если собака вырывается из рук.   Ваш ребенок должен  помнить,  что  его  безопасность  преждевсего  зависит от него самого, как он ответит незнакомцу на егопредложение или как он поступит в той или иной ситуации,  когдаот  правильного ответа или решения зависит его жизнь.А научитьего это наша с вами задача. 


Содержание раздела