Дети видят, дети подражают
Мы привыкли считать, что научить детей тем или иным правиламзащиты можно только с помощью многократного повторения правил.Но, как показывает практика, это далеко не так. Наши детиучатся у нас даже тогда, когда мы абсолютно уверены, что онизаняты своим делом и не замечают ничего вокруг. Кто из вас неповторял набившую оскомину фразу: "Я тебе сколько раз говорил,так не делай", но ребенок упорно повторяет одну и ту же ошибку.Что это, непонятливость ребенка или дух противоречия. Этопрежде всего наши действия, которые ребенок воспроизводит почтиподсознательно. Ни для кого не секрет, что, играя в дочки-матери или в школу(детский сад), ребенок воспроизводит действия взрослых, т.е.,наблюдая за его игрой, можно определить, какие взаимоотношениямежду родителями, как они относятся к своему ребенку, чтоделает воспитатель или учитель. Поэтому, наблюдая за игройребенка, мы смотрим на себя со стороны. А значит, нам самимнужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, чтонаше действие ребенок может воспроизвести с точностью домельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что преждечем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда невыполнит ваших указаний, если вы сами не будете четко выполнятьих. Правило второе: если хотите научить ребенка правиламбезопасности, прежде всего сами выполняйте их. Не нужно надеяться на то, что ребенок играет и не смотрит навас, если вы открываете дверь, не узнав, кто за ней, ребеноксделает то же самое, и никакие страшные истории о том, что задверью Баба-Яга вам не помогут, он повторит ваши действия. Небольшой пример: шестилетний мальчик каждый день наблюдал,как его отец, пьяница и дебошир, избивал мать. Играя один наулице, он увидел коляску с ребенком, оставленную бес присмотра.Подойдя к ней мальчик, взял ребенка и понес его за дом.Грудничок проснулся и начал плакать, тогда мальчик положилребенка лицом в лужу и так держал, пока тот не захлебнулся. Это один из примеров, когда дети воспроизводят действияродителей.
Мы читали лекции по школе выживания и перед началомодной спросили детей, что они делают, прежде чем открыть дверь.Ответы были самыми разными, начиная от: "иду и открываю", до"смотрю в глазок и открываю". На вопрос "Зачем они смотрят вглазок?" все дети ответили одинаково: "Так делают моиродители". Из ответов видно, что самым лучшим способом обучения детейявляется собственный пример. И если вы всегда внимательны ксвоей собственной безопасности, то и ваш ребенок будетповторять эти же действия. Например, вы окончили работу илисобираетесь заняться чем-то другим, уберете за собой своерабочее место, ваш ребенок сделает то же самое, играя сигрушками и убирая их по мере ненадобности. Ведь даже пропажасамой маленькой из них очень сильно расстроит его, аследовательно, будет первым уроком, что нужно быть внимательнымк своим вещам, т.е. такой человек снижает риск быть ограбленнымворами на доверии, т.е. он никогда не оставит своих вещейпосторонним или не оставит ценные вещи на видном месте, где доних легко добраться вору. Любой мошенник или вор внимательнонаблюдает за людьми и безошибочно выбирает себе жертву, и есливы приучили ребенка внимательности, то шанс быть ограбленнымснизится почти в двое.